Утрата одного из элементов зубного ряда является весьма неприятной ситуацией, однако, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев ее причиной становится несвоевременное обращение за медицинской помощью. Среди заболеваний ротовой полости, способных привести к потере зуба, следует отметить кариес, пульпит, зубной камень, гингивит — воспаление десен, пародонтит — распространение воспалительного процесса с десны на костную ткань альвеолярного отростка. Большинства из указанных болезней можно избежать при помощи правильной гигиены полости рта. Кроме того, вовремя остановить развивающуюся патологию помогает регулярное посещение стоматолога.

Между тем, многие люди предпочитают откладывать визит к врачу до последнего, предпочитая не обращать внимания на тревожные симптомы, заниматься самолечением и просто ликвидировать боль с помощью лекарственных препаратов. Такое отношение к собственному здоровью является недопустимым, тем более на фоне современного развития стоматологической науки, которая позволяет с успехом решать самые сложные задачи. Благодаря наличию совершенного оборудования и качественных материалов сегодня возможности по сохранению больного зуба значительно расширились. В этой ситуации главной задачей пациента является своевременное обращение к специалисту.

Помимо непосредственно заболеваний ротовой полости утрате зубов способствует ряд предрасполагающих факторов, которые провоцируют патологические процессы в деснах и костной ткани челюсти. К последним относится курение, сахарный диабет, гипертония, ревматоидный артрит. Неблагоприятную роль играет также возраст, принадлежность к мужскому полу, недостаточно тщательная гигиена полости рта или полное ее отсутствие, нерегулярное посещение стоматолога с целью профилактического осмотра. Все это значительно повышает риск развития пародонтита, и как следствия — выпадения зубов. Стоит отметить, что иногда причиной потери зуба является механическая травма.

Вопрос о необходимости удаления зуба решает врач на основании имеющейся картины болезни. Ни в коем случае не следует проводить подобную операцию лишь с целью избавления от болевых ощущений. Специалист принимает подобное решение только в том случае, когда все возможности по сохранению элемента зубного ряда полностью исчерпаны. После успешного проведения процедуры встает вопрос о дальнейшей тактике лечения, так как наличие пустого пространства влечет ряд негативных изменений. К ним относится атрофия костной ткани альвеолярного отростка, искривление зубного ряда вследствие выдвижения и смыкания его элементов, нарушение прикуса и функции жевания.

результат имплантации зубов
Плохо пережеванная пища вызывает расстройства пищеварения, так как в организме все взаимосвязано. Для того, чтобы предупредить негативные последствия потери зуба необходимо найти ему максимально равноценную замену. На сегодняшний день единственным, кто может выступить в ее роли, является имплантат. Его корневая часть внедряется в костную ткань челюсти и передает на нее жевательную нагрузку, эффективно препятствуя атрофии. Благодаря установке коронки, полностью соответствующей по цвету и форме соседним зубам, внешне присутствие имплантата в челюсти совершенно незаметно. Деформация зубного ряда прекращается, а пациент на долгие годы приобретает безупречную улыбку.