Имплантация зубов является сравнительно новой стоматологической процедурой, которая стала широко применяться во врачебной практике лишь в последние десятилетия. Именно поэтому количество достоверной и доступной информации о ней невелико, а представления большинства людей основываются на непроверенных фактах и откровенных домыслах. Многие пациенты опасаются воспользоваться услугами врачей-имплантологов в связи с тем, что где-то слышали о вреде установки зубных имплантатов, высокой стоимости данной процедуры, большом риске для здоровья и прочих негативных последствиях, большинство из которых не имеют ничего общего с действительностью.

Итак, попробуем разобраться, что же представляет собой данная стоматологическая методика. Прежде всего, стоит развеять миф о нестерпимой боли, которую предстоит испытать пациенту. Благодаря использованию современных анестезирующих препаратов, процедура по болезненности ощущений сравнима с лечением обыкновенного кариеса. Кроме того, вопреки бытующему мнению, в костной ткани челюсти отсутствуют нервные окончания, поэтому дискомфорт в послеоперационном периоде так незначителен и связан, в основном, с наличием швов, что подавляющее большинство пациентов не прибегают к использованию обезболивающих средств.

Не более чем вымыслом можно считать и мнение о том, что установленные искусственные зубные конструкции часто отторгаются. Благодаря высокой биоинертности используемых материалов, в роли которых, как правило, выступает титан и его сплавы, обеспечивается хорошая приживаемость имплантатов в тканях. Согласно данным медицинской статистики, порядка 98% установленных конструкций успешно интегрируют в костную ткань и служат на протяжении 25 лет. Кроме того, многие считают, что во время приживления корневой части имплантата — в течение нескольких месяцев, придется ходить с уродливым механическим стержнем во рту. Однако легко решить подобную проблему помогает установка временных протезов из пластмассы или металлокерамики.

Одним из мифов, касающихся имплантации зубов, является ее бесконечная длительность. Здесь многое зависит от исходного состояния костной ткани челюсти и скорости приживления корневой части искусственной конструкции. Сам процесс ее внедрения занимает не более 40 минут, а на полную интеграцию в стандартных условиях уходит порядка 3 — 6 месяцев. В случае атрофических изменений костной ткани указанные сроки могут сдвигаться, так как имплантация в условиях дефицита костной ткани имеет свои особенности . Напомним, что чем лучше состояние ротовой полости и меньше времени прошло с момента потери зуба, тем выше шансы на успешное и скорое окончание процедуры.

Несоответствующим действительности представляется и утверждение о том, что к данной операции существует множество противопоказаний. Несомненно, они существуют, так как она является серьезным хирургическим вмешательством, но в большинстве случаев успешная установка имплантатов возможна под контролем соответствующих специалистов и при условии правильного поведения пациента. Среди временных ограничений следует отметить беременность. Кроме того, неоправданно и мнение о чрезмерно высокой цене имплантации зубов, что легко проверить при сравнении ее стоимости с процедурой классического протезирования с использование мостовых конструкций при учете срока их службы.