Операция по удалению зубов является старейшим видом стоматологических манипуляций, применяемых на протяжении всей истории человечества. Однако, в настоящее время благодаря развитию науки и медицины его популярность резко снизилась. К нему прибегают в редких случаях, когда все возможности сохранения зуба себя исчерпали, или же его наличие в челюсти травмирует органы ротовой полости, мешает нормальному жевательному процессу. Основным показанием к ликвидации представителя зубного ряда является его разрушение под действием кариеса, пульпита или механической травмы, сопряженное с полной невозможностью восстановления.

Название услуги Цена руб.
Консультация стоматолога 200
Удаление молочного зуба от 500
Удаление подвижного зуба 650
Простое удаление от 500
Сложное удаление зуба от 1700
Гемисекция, ампутация корня от 2200

Все разделы прейскуранта

Помимо этого, необходимость в данной процедуре возникает при различных заболеваниях ротовой полости, в том числе поражении связочного аппарата, который удерживает зуб в десне, передонтите, представляющем собой обширный воспалительный процесс, и синусите. Также показанием к удалению является неправильное взаимное расположение зубов в костном ложе, увеличение их количества по сравнению с нормой. В ряде случаев данная манипуляция проводится при невозможности крепления протеза, а также при подготовке к мероприятиям по исправлению прикуса. Следует отметить, что благодаря использованию анестезии она совершенно безболезненна.

Удаление зубов является серьезной травмирующей процедурой, поэтому его не рекомендуется проводить в период обострения сердечно-сосудистых и психических заболеваний, а также при остром течении общих инфекций. Противопоказаниями служат злокачественные образования и воспалительные процессы в ротовой полости — стоматиты. Среди возможных побочных эффектов стоит отметить отек десны вследствие ее травмы, для ликвидации которого рекомендуется сделать холодный компресс. Кроме того, с целью сокращения времени заживления раны в течение нескольких дней необходимо соблюдать несложные правила.

В образовавшейся костной лунке формируется кровяной сгусток, играющий важную роль в процессе регенерации поврежденных тканей. Для того, чтобы его сохранить следует отказаться от промывания рта в первый день, приема горячей и острой пищи, курения и употребления алкоголя. Впоследствии целостность кости челюсти восстанавливается, а из сгустка крови образуется соединительная ткань. При длительном незаживлении раны, сохранении болевых ощущений и появлении неприятного запаха изо рта нужно обратиться к стоматологу для проведения соответствующего лечения. Как правило, оно заключается в наложении и периодической смене тампонов с лекарственным препаратом.

Потеря зуба вследствие его удаления ставит человека перед выбором дальнейшего пути лечения, так как восстановление полноты зубного ряда необходимо. Последнее обусловлено не только эстетической стороной вопроса, но и процессами атрофии костной ткани и изменением положения соседних зубов, ведущими к нарушению прикуса. В связи с этим целесообразно проведение процедуры имплантации, которая поможет эффективно решить поставленные задачи. В зависимости от медицинских показаний она может быть проведена как непосредственно после извлечения зуба, так и после заживления образовавшейся раны. В первом случае речь идет о методе непосредственной имплантации, а во втором — об отсроченной операции внедрения имплантата.

Дополнительные материалы по теме: осложнения после удаления зубов