Пародонтит

Пародонтит - воспалительное заболевание пародонта (тканей, окружающих зуб), которое возникает по причине скопления бактерий в ротовой полости и, как следствие, налетов на поверхности зубов и десен.

Существует ряд причин, по которым возникает воспаление. К ним относятся:
  • неправильные прикус и форма зубов
  • нехватка витаминов и белка
  • плохая гигиена
  • характер употребляемой пищи (слишком мягкая и жидкая пища не способствует должному очищению полости рта и не дает нагрузки при пережевывании).

Пародонтит может протекать на фоне гингивита (воспаления десны, сопровождающееся отеком). Недолеченный пародонтит и гингивит также являются причиной возникновения пародонтоза (дистрофического поражения тканей десны). К более глобальным причинам развития данной болезни относят плохую экологию, а также нарушение обмена веществ в организме.

Признаки
Для правильной постановки диагноза и эффективного лечения важно как можно раньше выявить симптоматику пародонтита. Основные признаки заболевания:

Кровоточивость десен. Она может проявляться либо при чистке зубов, либо при жевании слишком жесткой пищи, например, яблока; иногда в ротовой полости ощущается характерный привкус крови. О прогрессирующем пародонтите может свидетельствовать расшатывание одного или нескольких зубов.

Яркий признак заболевания - боль в десне и пораженном зубе. В острой стадии пародонтит протекает на фоне повышения температуры тела, а также общего ухудшения самочувствия. Нагноение в полости десны - частый спутник прогрессирующего пародонтита.

Лечение
Лечение пародонтита должно быть комплексным: медикаментозное, физиотерапевтическое и, если требуется, ортопедическое. На ранней стадии заболевания для удаления зубного камня применяют кюретаж, когда пародонтальный карман очищают ультразвуком или при помощи инструментов. Иногда в карман закладывают антибактериальный гель.

Несвоевременное лечение пародонтита может привести к потере зуба и, как следствие, его протезированию. Перед процедурой протезирования проводят лечение зубов и десен, на период которого изготавливаются временные протезы. После снятия воспалительного процесса десен протезы ставят постоянные. Рекомендуется применять легкие конструкции, поскольку при пародонтозе зубы сильно расшатываются. Часто в современной стоматологии применяются титановые шинирующие конструкции.

Одной из технологий восстановления зубов является протезирование на имплантах, при котором в костную ткань десны вживляется искусственный корень в виде титанового стержня. Тяжелая форма пародонтита является противопоказанием к данной процедуре, в данном случае необходимо предварительное лечение. Пародонтит зачастую приводит к разрушению околозубной ткани, поэтому перед имплантацией приходится наращивать объем кости. После установки имплантов в течение первых трех месяцев следует придерживаться специальной диеты и строго следовать рекомендациям врача.