О чем может говорить зубная боль?

о чем говорит зубная боль
Зубная боль, увы, знакома каждому из нас. Причин ее возникновения много и от результатов диагностики зависит назначение тех или иных терапевтических мероприятий.

Симптомы кариеса

Кариес - это заболевание твердых тканей зуба, которое приводит к образованию полости в его теле. При отсутствии или несвоевременности лечения течение патологического процесса осложняется поражением пульпы и периодонта.

Для данного заболевание характерно появление болевого синдрома во время приема пищи в качестве реакции на внешний раздражитель - горячую или холодную еду, кислый продукт и т.п. Лечение кариеса проводится путем высверливания кариозной полости и установки плобмы.

Симптомы повышенной чувствительности зубов

По дискомфортным ощущениям кариес сходен с повышенной чувствительностью зубов. Но в этом случае, как правило, болезненность локализуется в зоне нескольких зубов. Дискомфорт исчезает как только прекращается воздействие раздражителя.

Для того, чтобы снять повышенную чувствительность зубов на них наносят специальные препараты с фтором и кальцием, а сверху одеваются капы.

Симптомы пульпита

Пульпит - поражение нервно-мышечного пучка зуба инфекционного характера. Для данного заболевания характерна зубная боль в ночное время, появляющаяся без видимых причин. Первоначально она имеет кратковременный характер, но по мере развития болезни увеличивается ее продолжительность и интенсивность, происходит ирридирование в соседние области. Такую боль можно снять лишь на время посредством приема обезболивающих препаратов.

Лечение пульпита осуществляется путем удаления нервов, после чего проводится пломбирование каналов и установка пломбы.

Симптомы периодонтита

Периодонтит - это воспаление ткани, удерживающей зуб в альвеоле. В этом случае боль появляется при надавливании во время откусывания или пережевывания пищи. С развитием заболевания дискомфортные ощущения становятся самопроизвольными и продолжительными. Возникает впечатление того, что зуб увеличился в размере. Могут воспалиться лимфоузлы и подняться температура тела.

Лечения периодонтита зависит от его локализации и степени поражения периодонта. Например, полоскание различными растворами, обладающими терапевтическим действием, поможет в случае, если болезнь спровоцирована механическим повреждением тканей.

Если периодонтит является осложнением запущенного кариеса, то в этом случае необходимо сначала удалить пульпу, провести герметичную обтурацию каналов, а затем залечить кариозную полость.

Симптомы воспаления десен

Воспаление десен характеризует распространенный характер болевых ощущений. Часто они сопровождаются кровоточивостью. Снять воспаление можно с помощью полосканий лечебными средствами.

Таким образом, причин, по которым появляется зубная боль, может быть много. В любом случае, при ее возникновении необходимо пройти консультацию стоматолога. При своевременном лечении можно избежать многих сопутствующих осложнений.

Читать еще:
Внутрикостные имплантанты