Осложнения имплантации зубов

Осложнения при имплантации зубов могут возникнуть на этапе операции или в постоперационный период. В первом случае они в основном связаны с травмированием челюстной кости, слизистых тканей и нервно-кровеносных сплетений. В процессе хирургического вмешательства существует вероятность повреждения лицевой артерии, так как внедрение имплантата происходит в непосредственной близости от нее. Как правило, это имеет место при нестандартном анатомическом строении челюсти и при реконструкции костной ткани посредством трансплантации. Травмирование мягких тканей сопряжено с нарушением процесса сверления в результате соскальзывания или перелома наконечника.

В техническом отношении процедура установки имплантата на верхней челюсти несколько сложнее, чем на нижней. Она имеет меньшую мощность костной ткани и для надежной фиксации приходится использовать искусственные конструкции с более длинными корневыми частями. При этом возможно повреждение дна носовой ямки, которое вызывает обильное кровотечение и препятствует процессу остеоинтеграции. Для предупреждения этого осложнения расстояние между краем верней челюсти и носовой ямкой измеряют на диагностическом этапе. Перфорация стенки синуса верхней челюсти приводит к синуситу. Причиной становится недостаточный контроль врача за силой сверления.

Основным условием предупреждения осложнений в период операции является тщательная диагностика на этапе подготовки, а также высокая квалификация врача-имплантолога, предусматривающая отличное знание строения челюстно-лицевого отдела черепа. Кроме того, немаловажным фактором представляется наличие специального медицинского оборудования, с помощью которого можно предотвратить операционные осложнения. Необходимость коррекции в восстановительном периоде обусловлена как особенностями самой искусственной конструкции, так и окружающих ее тканей.

На постоперационном этапе возможно отсутствие фиксации корневой части имплантата, развитие воспалительного процесса, гематом, постепенная атрофия окружающих твердых и мягкий тканей, болевой синдром, расхождение швов, нарушение кровоснабжения и иннервации челюстных элементов. Кроме того, установленная протезная конструкция или постоянная коронка может иметь подвижное крепление или сломаться в процессе эксплуатации искусственных зубов. Отсутствие корректирующих мероприятий способно привести к потере имплантата, поэтому важно своевременно обнаружить и устранить негативные факторы.

Наиболее частым осложнением имплантации зубов является воспаление и резорбция окружающих мягких тканей — периимплантит. Этому способствует несоблюдение пациентом врачебных предписаний и пренебрежение правилами гигиены полости рта. Для лечения заболевания проводят общую и местную антимикробную терапию, хороших результатов удается добиться при дополнительном использовании физиопроцедур. Если воспалительный процесс развивается в окружающей костной ткани, то речь идет об отторжении. Оно является показанием к удалению имплантата.